Наш фотоотчет на сегодня.
Мелкая моторика. Пуговицы
У меня есть в папке для мелкой моторики распечатанные изображения, что можно выкладывать из пуговиц. Я предложила Степе, но он не захотел. Ему захотелось выкладывать из пуговиц дороги для своих машин, загружать их в свою чининую-перечининую, но очень любимую Ниву. Что же, для меня самое главное - не принуждать. Он очень долго играл, а я рядом готовила кушать.
Развитие речи. Артикуляционная гимнастика
"Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
"Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
"Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).
"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
"Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.
"Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
"Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.
"Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.
"Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".
Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).
Все упражнения мы делаем перед зеркалом. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.
Мышление. Паззл в полоску
Степе очень понравилось собирать паззл, но он у нас необычный - в полоску. Быстро справился с заданием. я их разделила на небольшие кусочки. Теперь нужно усложнить и разрезать еще на несколько частей. Потом вместе убирали в конверт, я держу конверт, он кладет паззл, а я считаю.
Математика. Сосчитай предметы
Иногда попадаются на глаза красивые картинки. Я их вырезаю и складываю в конвертик "Предметы для счета". Они могут попасться где угодно: на пачках от сока или сметаны, на обложках цветной бумаги и альбома для рисования, в журналах, в печатных пособиях, которые малыш уже сделал. Все это может пригодится для других занятий. Поэтому не выбрасывайте не глядя, а подумайте, как вы можете это использовать.
Счет до 12 Степа освоил хорошо. А вот сами цифры еще знает не все. Загвоздка у нас в цифре 6 и 9. Думаю из-за того, что они похожи. Но скоро думаю, мы и это преодолеем.
Чтение. Собери букву М, П, С, Ц
Опять самодельная игра. Распечатал, наклеила на картон, разрезала. Вместе читаем слово и соединяем. Пока идет сложновато, потому что Степа еще не знает все буквы, как они выглядят. А в этом задание нужно именно собрать букву из четырех частей.
Пальчиковая гимнастика. Продолжение.
К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
(Постучать пальцами ладоней по столу)
И лошадки прибежали,
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу)
Осторожны и легки
Приползали паучки.
(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола)
Повторяем 2 раза.
Физическое развитие. Посуда
Вот большой стеклянный чайник (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются. (Кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебрянные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)
Повторяем два раза.
Творчество. Аппликация из ткани
На сегодня я запланировала аппликацию из кусочков ткани. Вырезала из картона силуэт машины, нарезала мелкие кусочки ткани, дала Степе клей, кисточку. Он очень долго возился, но получилось очень неплохо.
Английский язык. Кто спрятался за забором?
Нужно посмотреть на виднеющиеся части тела животных и угадать кто же спрятался за забором. Сначала говорим на русском, потом на английском. Степа всех угадал правильно.